Сведения об образовательной организации

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи на 2018–2019 учебный год

  1. Формирование первичных навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
  2. Совершенствовать работу по формированию словаря у детей на основе углубления их представлений об окружающей действительности.
  3. Сохранение и укрепление здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.

В МБДОУ созданы условия для успешного развития каждого ребенка, формирования его личности:

  • сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;
  • психологическая помощь;
  • микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;
  • учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;
  • наблюдение специалистов, своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

В детском саду организовано четырехразовое сбалансированное питание детей: витаминизация блюд, завоз фруктов и соков ежедневно, использование свежей зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи, фитонцидов.

Администрация ДОУ стремится обеспечить содержание учебно-технического комплекса в соответствии с требованиями санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил. Организована охрана территории учреждения, имеется «тревожная кнопка», ведется видеонаблюдение, при входе в дошкольное учреждение работает охранник. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, спортивная площадка со спортивными сооружениями и игровая зона для проведения совместных мероприятий.

Педагоги МБДОУ грамотно подходят к вопросу развития интеллектуальной и психологической готовности детей к школе. Качество воспитания и обучения отмечены родителями, дети которых успешно выдерживают конкурсное поступление в лицеи, гимназии, специализированные школы.

Опрос родителей показывает: выпускники детского сада в большинстве своем поступают в школы № 86, 96, 112, 120 и 133, востребованной является гимназия №2, гимназия №1, а также «Перспектива». Родители выпускников, как правило, выбирают для своих детей школы повышенного статуса, находящиеся по месту жительства.

1990 г.Ясли / сад № 455. Учредитель: Куйбышевский металлургический производственное объединение им. В. И. Ленина (АООТ «Самеко»).

01.01.1997 г.ДОУ № 455 (постановление администрации Кировского района от 08.01.1997 г. № 8). На балансе муниципального отдела образования администрации Кировского района г. Самара.

19.01.1998 г.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 455 Кировского района г. Самары (постановление администрации Кировского района от 19.01.1998 г. №73). Учредитель: отдел образования администрации Кировского района г. Самары.

21.05.2002 г.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 455 Кировского района г. Самары (приказ Управления образования администрации города Самары от 21.05.2002 г. № 504-од). Учредитель: управление образования администрации г. Самары.

06.05.2008 г.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития,коррекции и оздоровления всех воспитанников № 455 городского округа Самара (приказ департамента управления имуществом городского округа Самара от 06.05.2008 г. № 484). Учредитель: муниципальное образование городского округа Самара.

13.03.2009 г.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 455 городского округа Самара (приказ департамента управления имуществом городского округа Самара от 13.03.2009 г. № 674). Учредитель: департамент управления имуществом городского округа Самара.

20.01.2012 г.муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 455 городского округа Самара (постановление администрации городского округа Самара от 09.12.2011 г. № 1814). Учредитель: Администрация городского округа Самара.

23.10.2015 г.муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка - детский сад № 455» городского округа Самара (постановление администрации городского округа Самара от 23.10.2015 г. № 1185). Учредитель: Администрация городского округа Самара.

В ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Сохранение и развитие здоровья в условиях ДОУ осуществлялось по нескольким направлениям.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка: оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, применение необходимых средств и методов. Оздоровительная направленность учебно-образовательного процесса: учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, бережное отношение к нервной системе ребенка – учет его индивидуальных особенностей и интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации и т.д. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и жизни, знание о здоровье, умения  его сберегать, поддерживать и сохранять.

Уровень усвоения программного материала по физическому развитию показал следующие результаты: высокий уровень развития у 37% детей, средний уровень составляет 56%, низкий у 7% дошкольников.

Эта задача очень трудоемка и работа в этом направлении будет продолжаться и в следующем году.

Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

В познавательно-речевом развитии, в течение года проводилась системная работа. Для успешной реализации данного направления педагоги ДОУ постоянно и целенаправленно (в НОД и в повседневной деятельности) учили детей диалогу, языковым играм, словесному творчеству, отрабатывая умения детей правильно произносить звуки и слова, выстраивать предложения согласно правилам грамматики, оформлять высказывания в виде текстов.

Педагогами ДОУ создавались все необходимые условия для развития у детей специальных способов ориентации, таких, как экспериментирование с новым материалом и моделирование: была организована предметно-развивающая среда, способствующая развитию разных видов деятельности – игре, конструированию, рисованию, лепке и другим. В каждой группе оформлен уголок природы, материалы для детского экспериментирования и другие. Педагоги знакомили детей с целостной картиной мира, проводя цикл педагогических мероприятий по разделам: развитие речи и обучение грамоте, знакомство с предметным миром, профессиями людей, ОБЖ, экспериментирование и др.

Особое место в работе воспитателей ДОУ имели дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи, способствующие стимулированию познавательной активности детей, поиску нестандартных решений.

Уровень усвоения программного материала по познавательно-речевому развитию показал следующие результаты: высокий уровень развития у 38% детей, средний уровень составляет 53%, низкий у 9% дошкольников.

Уровень усвоения программного материала по художественно – эстетическому развитию выявил, что 44% детей усвоили материал на высоком уровне, 53% - на среднем и 3% на низком уровне. Для достижения такого уровня в области художественно-эстетического воспитания в течение года проводились различные занятия по изобразительной и музыкальной деятельности, развлечения, праздники, выставки рисунков и поделок.

В рамках данной работы были организованы выставки творческих детских работ.

В социально-личностном развитии уровень усвоения программного материала выявил, что 40% детей находятся на высоком уровне развития, 53% на среднем и 7% на низком уровне.

Работа педагогов по социально-личностному развитию детей осуществляется в ДОУ с младшего возраста. Углубить представления малышей о «вежливых» словах им помогали инсценировки с участием детей и кукол, в которых обыгрывались ситуации из повседневной жизни. С целью накопления у детей представлений о добрых поступках, педагоги с детьми проводили беседы о реальных случаях из жизни группы, организовывали чтение художественных произведений. С целью формирования у детей нравственных качеств, обобщения знаний представлений, в группах старшего возраста, проводилась непосредственно образовательная деятельность. Необычные по своему содержанию и форме эти педагогические мероприятия включали элементы обучения, побуждали детей к творческой деятельности.

Педагогами ДОУ проводится определенная работа по социально-личностному развитию детей через различные виды деятельности. Большое внимание уделяется формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

Весь учебно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились   Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении.  Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на обще родительских встречах, информационные уголки, сайте ДОУ.

В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках.