Образование

Обучение в МБДОУ осуществляется на русском языке.
Срок обучения в МБДОУ: 4 года (с 3 до 7 лет)
Форма обучения: очная

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований за счет местного бюджета: 30 человек, по договорам об образовании за счет средств физических лиц: 321 человек.

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с Законом 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; ФГОС ДО; Уставом ДОУ.

Методические материалы

Годовые планы

Образовательные программы

Основная образовательная программа МДОУ разработана на основе примерной об­щеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Программа направлена на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Основы безопасности детей дошкольного возраста

под редакией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение.

Цели программы:
  • сформировать у ребенка навыки разумного поведения,
  • научить адекватно вести себя в опасных ситуациях:
    • дома и на улице,
    • в городском транспорте,
    • при общении с незнакомыми людьми,
    • при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами,
    • при взаимодействии с животными и ядовитыми растениями,
  • способствовать становлению основ экологической культуры,
  • способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Она состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми:

  1. Ребенок и другие люди,
  2. Ребенок и природа,
  3. Ребенок дома,
  4. Здоровье ребенка,
  5. Эмоциональное благополучие ребенка,
  6. Ребенок на улице города.

Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации.

В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты(реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Конструирование и ручной труд в детском саду

под редакцией Л. В. Куцаковой

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.

Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.

Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяет педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру ее деятельности педагога и детей.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям.

Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Театр. Творчество. Дети

под редакцией Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович

Цель программы — развитие творческих способностей детей средства театрального искусства. в ней научно обосновано поэтапное использовании отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей: предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий программы вовлекает детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

Программа является парциальной и служит дополнением к комплексным и базисным программам. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Она состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми:

Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации.

В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты(реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

  • Игралочка. Практический курс математики для дошкольников
    Л. Г. Петерсон, Е. Г. Кочемасова — М.: Баласс, 1998
  • Раз — ступенька, два — ступенька...
    Методические рекомендации

    Л. Г. Петерсон, Н. Р. Холина — М.: Баласс, 1998
  • Мой мир. Приобщение к социальному миру
    С. А. Козлова — М.: Владос, 2000
  • Ознакомление дошкольников с окружающим
    и социальной действительностью

    Н. В. Алешина — М.: ЦГЛ, 2004
  • Воспитание здорового ребенка
    М. Д. Маханева — М.: Аркти, 2000
  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
    И. М. Воротилкина — М.: 2004
  • Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста
    В. Г. Фролов, Г. П. Юрко — М.: Просвещение, 1986
  • Подготовка к обучению грамоте и чтению
    Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова и др. — М.: 2002
  • Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
    Г. С. Швайко — М.: Владос, 2001
  • К вопросу об использовании элементов ТРИЗ
    в работе с детьми дошкольного возраста

    Т. А. Сидорчук — Ульяновск, 1991