Кострыгина
Наталья Викторовна
Учитель-логопед
Контактные телефоны:
8 (846) 954-28-54, 8 (846) 931-85-64
График работы: понедельник, среда, четверг, пятница: 8:00—12:00. Вторник: 14:00—18:00.
Образование: высшее, Самарский Государственный Педагогический Университет, 1995. Факультет: «Дефектология». Специальность: «Логопедия».
- Общий и педагогический стаж работы: 30 лет.
- Стаж работы в должности учителя-логопеда: 25 лет.
- Стаж работы в должности (в данном учреждении): 8 лет.
- Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения): высшая квалификационная категория, 2015
О своей работе
За все время трудовой деятельности учителем-логопедом осуществляла работу на логопункте ДОУ, в речевой школе (г. Тольятти), в логопедической группе для детей с ОНР, в группе для детей с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость).
Принимала участие в экспериментальной работе ДОУ «Образовательная среда ДОУ как фактор развития речи детей раннего возраста» и является соавтором программы «Учимся говорить вместе».
Была участником проектных площадок: ««Образовательная среда ДОУ как фактор развития речи детей раннего возраста» , «Формирование этических норм старших дошкольников в поликультурной среде», «Положительная социализация дошкольников через формирование положительного отношения к труду и творчеству». На сегодняшний день является участником проектной площадки ДОУ по проблеме: «Форматы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с группой профессий "человек-техника"».
Данные о курсовой подготовке: именной образовательный чек №162980, от 22 ноября 2017 года закрыт в 2018 году.
На протяжении всего периода работы активно повышает свою профессиональную квалификацию. За последние 5 лет прошла обучение по следующим направлениям и овладела технологиями:
- «Логопедический массаж в коррекции речи детей» автор методики Дьякова Е.А.
- «Система семейной групповой логопсихотерапии в учебно-воспитательном процессе ОУ» ЦРО, лаборатория общения и психологии речи
- Курсы СИПКРО по именному образовательному чеку (Вариативный и инвариантный блоки) и защитила три авторские работы
- Практико-ориентированный семинар А.М. Горчаковой и Е.А. Чаладзе «Преодоление моторной алалии у детей дошкольного возраста»
- Семинар Т.А. Ткаченко «Универсальная система коррекции фонетических нарушений речи у детей. Сочетание традиционных подходов с иновационными технологиями»
- Цикл вебинаров (семинаров он-лайн) А.М. Горчаковой «Артикуляционная гимнастика, как способ подготовки речевого аппарата к постановке звуков»
- Приняла участие в цикле вебинаров по теме: «Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста» в объеме 20 часов, автор программы Е.А. Чаладзе (логопедическая школа, г. Самара www.logo-school.ru)
- Прослушала семинар «Введение ФГОС дошкольного образования: комплексный подход» автор и ведущий Скоролупова О.А. в объеме 6 часов.
- Хозрасчетные курсы СИПКРО на тему «Информационно коммуникационные технологии в практике обучении детей с ОВЗ».
- «Нейропедагогика», ноябрь 2019 г.
Другие:
- «Документационное обеспечение работы современного логопункта», вебинар, 2 часа интерактивный педагогический портал Мерсибо, г.Москва, Микляева Н.В. октябрь 2016;
- «Проектирование рабочей программы логопеда образовательной организации» вебинар, 2 часа, открытый университет непрерывного образования, Елецкая О.В., октябрь 2016;
- «Работа с родителями по осознанию дефекта своего ребёнка», Логопедическая школа г. Самара, Терентьева Н.П., ноябрь 2016;
- «Современные коррекционно-развивающие технологии в работе учитедя-логопеда» Центр развития образования г.о. Самара, 36 часов, декабрь 2016 – март 2017;
- «Нейропсихологическая работа с детьми с особенностями в развитии» цикл семинаров-практикумов, 20 часов, Центр детской нейропсихологии «Счастливые детки», г. Самара, 2016 – 2017;
- «Специфика нейропсихологической работы с детьми с алалией» консультативно-образовательный мастер-класс, 16 часов, г Москва, Меркулова В.А., март 2017
- «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» Ивановский институт развития образования, 72 часа, август 2017
- «Механизм тяжелых нарушений речи (алалия, аутизм)» вебинар, ЧОУ ДПО «Логопед-профи», г. Санкт-Петербург,декабрь 2018, 2 ч.
- «Логопедический массаж», автор АрхиповаЕ.Ф., ЧОУ ДПО «Логопед-профи», г. Санкт-Петербург, 4 вебинара, 8 ч. февраль-март 2018
- и другие вебинары по подписке ЧОУ ДПО «Логопед-профи», г. Санкт-Петербург, всего 30 часов.
- «Нейропсихологический подход к работе с дислексией и дисграфией» профессиональный тренинг, автор Меркулова В.А., г. Москва, октябрь 2018, 16 часов.
- «Организационные основы взаимодействия образовательных учреждений и ПМПК», ЦРО, 18 ч., март 2019
- «Азы речи – метод Логомеда, система Азовой», ООО «Логомед–прогноз», март 2019, 8 ч.
- «Экспресс-методика преодоления дислексии и дисграфии», автор курса и методики - Пятибратова Н.В., ООО «Раннее развитие», октябрь 2019
Достижения
- Дважды являлась участником Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и стратегии дошкольного воспитания» в г. Отрадный Самарской области июнь 2012 г., июнь 2013 г.
- Участник Международной конференции «Здоровое поколение – Международные ориентиры XXI века» СИПКРО г. Самара июнь 2013 г.
- Участник круглого стола, организованного редакцией газеты «Образование: Самарский регион» на тему: «Сказка в жизни ребенка» 13 декабря 2013 г.
- Участник V городского конкурса профессионального мастерства среди социально-психологических служб, логопедов, психологов, социальных педагогов образовательных учреждений городского округа Самара «Содружество профессионалов 2014» в номинации «Лучшая социально-психологическая служба» II место, март 2014 г.
- Участник IV Международной научной конференции «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен», июнь 2018 г.
- Участник Областного конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» в номинации «Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы» Победитель, апрель 2019 г.
- Участник XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством», 20-22 ноября 2019 г.
- Участник «Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019» в номинации «Программы коррекционно- развивающей работы» II место, ноябрь 2019 г.
- Участник I Всероссийской научно-практической конференции «Нейропедагогика: теории, подходы, методы», 23-24 ноября 2019 г.
Консультации для родителей
- Взаимодействие логопеда с детьми по формированию этических понятий
- Развитие слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста
- Артикуляционная гимнастика для малышей
- Развитие лексической стороны речи детей дошкольного возраста
- Автоматизация звуков в домашних условиях
- Влияние зубочелюстных аномалий на развитие речи ребёнка
- Возможности родного языка в формировании положительного отношения детей к труду взрослых
- Если мой ребёнок плохо говорит
- Игры для закрепления правильного звукопроизношения.
- Игры для развития правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника
- Игры на развитие словарного запаса дошкольников
- Почему заговорить бывает трудно
- Причины нарушений письменной речи
- Развитие диалогической речи
- Ребёнок заикается как себя вести
- Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений письменной речи
- Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
- Характеристика речи детей 5-6 лет
- Чему же учить детей до школы
- Что такое фонематический слух и как его развивать