Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад № 455» г.о. Самара, созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.
Развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
о наличии оборудования учебных кабинетов
Учебных кабинетов не предусмотрено
о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в МБДОУ «Детский сад № 455» г.о. Самара не имеется.
МБДОУ «Детский сад № 455» г.о. Самара – отдельно стоящее 3-х этажное здание 1990 года постройки. По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку с установленной системой доступа. Обустроены 12 игровых площадок с теневыми навесами, 12 песочниц, имеются постройки для игровой деятельности. Центром организации разнообразной двигательной деятельности дошкольников на участке является спортивная площадка. Также на территории детского сада оборудована площадка для закрепления правил дорожного движения. Разбиты клумбы, цветники, огород, фито –аптека с лекарственными растениями, «Тропа здоровья».
Макросреда ДОУ организована с учётом интеграции деятельности всех специалистов ДОУ для получения наиболее эффективных результатов и включает в себя:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- сенсорная комната;
- кабинета педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- музей национальной культуры и быта.
Имеется современное оборудование:
- 1 детский компьютер с программным обеспечением для раннего обучения Кид Смарт;
- 2 песочных стола.
В сенсорной комнате установлены:
- Световой стол для рисования песком;
- Дидактические пособия для коррекционно-развивающих игр и занятий.
- «Умные панели».
В холле для детей размещены:
- Дидактическое пособие по обучению правилам пожарной безопасности;
- правилам поведения на воде, дома, на улице;
- правилам дорожного движения
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В соответствии с нормами СанПиН в группах размещены столы и стулья с регулируемыми по высоте ножками. Каждый стол, стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим принципам:
- содержательность и насыщенность;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность материалов;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
В каждой возрастной группе созданы условия для различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, изобразительной, музыкальной, двигательной.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры» или «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Учтены гендерный подход, возрастные особенности детей. Оснащение центров меняется и пополняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В каждой группе созданы центры конструирования, где собраны различные виды конструкторов, что создает возможности для развития конструктивных способностей детей.
Для познавательного развития воспитанников в группах много игр логического характера, также в детском саду есть наборы Фребеля, игры В. Воскобовича, цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии».
о наличии оборудованных библиотек
Библиотека Учреждения располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, наглядные дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Психология», «Педагогика», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).
о наличии оборудованных объектах спорта
В ДОУ созданы условия для физического развития детей от 2-х до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Имеется спортивный зал и спортивная площадка.
Спортивный зал
предназначен для формирования опорно-двигательного аппарата, для становления целенаправленности саморегуляции в двигательной сфере, создания основы для становления ценностей здорового образа жизни, ознакомления и формирования представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний. Правильное расположение спортивного инвентаря позволяет рационально использовать время.
В группах спортивные центры
создают благоприятные условия для двигательной деятельности детей в режиме дня, самостоятельной деятельности, которая приносит огромную радость малышам. Включают в себя: разноцветные кегли, кубики, платочки, набивные мешочки, мячи различного диаметра от маленьких до больших, мягкие модули, массажные коврики, и многое другое.
о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
Доступ к интернету в Учреждении открыт следующим службам: методической, кадровой, финансовой, административно-хозяйственный, что составляет 100% от общего количества персональных компьютеров.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Общежитие, интернат – отсутствуют.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание ДОУ и группу. Имеется кнопка звонка у входа и мобильный пандус. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада. Общежитие, интернат – отсутствуют.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы на общих основаниях.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Общежитие, интернат – отсутствуют.