Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений – нет

Филиалов – нет

Структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В организационной структуре дошкольного управления выделяются 4 уровня управления:

Высший уровень - представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управления (общего собрания работников ДОУ, педагогический совет, совет ДОУ).

Второй уровень - управление осуществляет заведующий хозяйством, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влиять на педагогов ДОУ (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень).

Третий уровень - управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал.

Четвертый уровень - объектами являются дети и их родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 455» городского округа Самара структурных подразделений, адреса официальных сайтов в сети «Интернет», адреса электронной почты структурных подразделений не имеет.

Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а также его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:

  • творчество педагогов;
  • инициатива всех сотрудников;
  • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.

В ДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла:

  • прогнозирование;
  • планирование;
  • организация;
  • регулирование;
  • контроль;
  • педагогический анализ;
  • мотивация.

Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад № 455" городского округа Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

  • договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
  • трудовые договоры между администрацией и работниками;
  • коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом;
  • локальные акты;
  • штатное расписание;
  • приказы заведующего ДОУ;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
  • правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;
  • программа развития учреждения;
  • ООП ДО учреждения;
  • годовой план работы учреждения;
  • расписание непосредственно образовательной деятельности;
  • циклограммы деятельности педагогов;
  • учебно-тематические планы работы воспитателей и специалистов.

Результат такой модели управления ДОУ - интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:

  • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.